Азартные игры владеют человечеством ещё со времён Древней Греции, Рима и Помпеи, когда поэты запечатлели пристрастие игроков в эпосах, а позже эта тема легла в основу множества литературных произведений таких известных писателей-классиков, как Ф.М. Достоевский, А.С. Пушкин, О. Мандельштам и мн. др.
Конечно, классики описывали в своих творениях не современные электронные игровые автоматы, а такие азартные игры, как карты и казино. В частности, этой теме посвящён роман Ф.М. Достоевского «Игрок», где автор описывает жизненный путь человека, находящегося во власти азарта, и его трагический конец. Подобная сюжетная линия использована в «Пиковой даме» и «Выстреле» А.С. Пушкина, которому тема азартных игр была близка как никому другому. Именно поэтому он так гениально передал все ощущения главных героев, тонко прочувствовав их переживания, деяния и помыслы. Мораль сего произведения такова: у игрока в итоге есть два пути – признать карты смыслом своей жизни или привести себя к неизбежной трагедии, связанной с невозможностью жить как прежде после знакомства со вкусом куража и азарта.
Примеры муссирования темы азартных игр на этом не исчерпываются: она красной линией проходит в таких известнейших произведениях русских классиков, как «Казино» О. Мандельштама, «Март» Марины Цветаевой», «Мыльные пузыри» Н. Гумелёва, «Тамбовская казначейша» и «Маскарад» М.Ю. Лермонтова. Этот список можно продолжать бесконечно, и он не закончится, пока человек подвластен азарту, который со временем лишь меняет своё обличье.