Электронная библиотека LitPortal

Тематика азартных игр в русской классической литературе
Категория: Статьи партнёров

Азартные игры владеют человечеством ещё со времён Древней Греции, Рима и Помпеи, когда поэты запечатлели пристрастие игроков в эпосах, а позже эта тема легла в основу множества литературных произведений таких известных писателей-классиков, как Ф.М. Достоевский, А.С. Пушкин, О. Мандельштам и мн. др.



Конечно, классики описывали в своих творениях не современные электронные игровые автоматы, а такие азартные игры, как карты и казино. В частности, этой теме посвящён роман Ф.М. Достоевского «Игрок», где автор описывает жизненный путь человека, находящегося во власти азарта, и его трагический конец. Подобная сюжетная линия использована в «Пиковой даме» и «Выстреле» А.С. Пушкина, которому тема азартных игр была близка как никому другому. Именно поэтому он так гениально передал все ощущения главных героев, тонко прочувствовав их переживания, деяния и помыслы. Мораль сего произведения такова: у игрока в итоге есть два пути – признать карты смыслом своей жизни или привести себя к неизбежной трагедии, связанной с невозможностью жить как прежде после знакомства со вкусом куража и азарта.



Примеры муссирования темы азартных игр на этом не исчерпываются: она красной линией проходит в таких известнейших произведениях русских классиков, как «Казино» О. Мандельштама, «Март» Марины Цветаевой», «Мыльные пузыри» Н. Гумелёва, «Тамбовская казначейша» и «Маскарад» М.Ю. Лермонтова. Этот список можно продолжать бесконечно, и он не закончится, пока человек подвластен азарту, который со временем лишь меняет своё обличье.

Заказать бумажную версию


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
← Вернуться


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Реклама









Главная Регистрация на сайте Копирайты Обратная связь F.A.Q.