Электронная библиотека LitPortal

"Кэсс была самой молодой и красивой из 5 сестер. Самой красивой девушкой в городе. Наполовину индианка, с гибким и странным телом, змеиным и горячим, - а уж какие глаза... живое пламя. Словно дух в форму залили, а удержать не смогли."


"Было в Тюрингии,  в  восьми  километрах  от  Веймара,  место,  овеянное поэтической легендой, - поросшая дубами  и  буками  гора  Эттерсберг.  Здесь любил бывать великий Гете, здесь  он  обдумывал  свои  произведения,  оттуда смотрел на светлые пейзажи милого края, на живописные леса, холмы, долины.Кончилось поэтическое очарование этого края, когда в 1936 году  нацисты стали возводить на горе Эттерсберг концентрационный лагерь  для  противников фашизма, и назвали его Бухенвальд (Буковый лес)."



Жемчужина творческого наследия Томаса Манна. Едва ли не лучший роман в жанре "семейной саги" немецкоязычной прозы.  История взлета и падения богатой и могущественной семьи Будденброк, на первый взгляд словно воплощающей в себе идеал германских добродетелей.  История трех поколений представителей этого клана - от властного и безжалостного патриарха до его внуков, уже подверженных всем порокам и слабостям интеллектуалов.  История любви и предательств, вражды и интриг, борьбы и зависти, исступленной страсти - и жгучей ненависти...



" Под прогрессом  языка  и,  следовательно,  письма  следует  понимать  его качественное и количественное  обогащение.  Письмо  является  формой,  через которую выражается  язык.  Всякая  форма  с  течением  времени  стремится  к самостоятельному  существованию,  но  даже  и  в  этой  как  бы  независимой субстанции продолжает (зачастую не отдавая  уже  себе  как  следует  отчета) служить породившей ее функции.  В  данном  случае:  языку.  Обретая  видимую самостоятельность, форма  создает  как  бы  свои  собственные  законы,  свою диалектику, эстетику и проч. Однако форма, при всем своем  прогрессе,  не  в состоянии влиять на функцию. Капитель имеет смысл только при наличии фасада. Когда же функцию подчиняют форме, колонна заслоняет окно."



" Итальянский писатель Барцелотти ставит в заслугу Тэну, что он превзошел слишком  систематический   позитивизм   Конта   гениальным   психологическим анализом, силой и шириной своих теорий. В Тэне, по мнению Барцелотти, артист дополняет и часто исправляет логика и  диалектика. "


Из книги: Я умер, - я долго искал  слов,  которыми  я  мог  бы  описать  это,  и, убедившись, что ни одно  из  понятий,  которые  я  знал  и  которыми  привык оперировать, не определяло  этого,  и  то,  которое  казалось  мне  наименее неточным, было связано именно с областью смерти, - я  умер  в  июне  месяце, ночью, в одно из первых лет моего пребывания за границей. 


Из книги: Эту повесть о лете 1937 года я думал начать  с  разговора  о  некоторых вопросах, волнующих нас с Эйлин (Эйлин - это моя жена)  с  той  поры,  как нашему сыну пошел семнадцатый год. Затем уже я собирался перейти  к  самой повести, герой которой вовсе не мой сын, а  мой  младший  брат  Том,  кому семнадцать исполнилось двадцать семь лет назад в  маленьком  австралийском городке, со всех сторон окруженном бушем. 



Книга состоит из пяти разделов, в свободной, неакадемической форме раскрывающих стороны жизни и творчества поэта, которые почти или вовсе неизвестны в России. “О Пушкине и его эпохе” — “взаимоотношения” Бродского с отечественной классикой. “Поэт на кафедре” — его преподавательская и просветительская работа в США. “В Англии” — ряд бесед о русском поэте с видными британскими литераторами (И.Берлин, Дж. Ле Карре и др.). “Мемуары и заметки” — воспоминания друзей из России, Америки, Европы. “Нобелевский круг” — авторы и персонажи этого раздела: Ч.Милош, Д.Уолкот, О.Пас, Ш.Хини.



Читательский интерес, а подчас и восторг, вызванный книгами Уайлдера, американского прозаика и драматурга, автора романов `Каббала`, `Мартовские иды`, `День восьмой`, `Теофил Норт`, неизменен на протяжении вот уже почти девяти десятилетий. В настоящем издании под одной обложкой объединены `Мост короля Людовика Святого` и `Наш городок`, роман, принесший писателю мировую известность, и самая знаменитая пьеса Уайлдера. В них, как и во всех своих произведениях, Уайлдер пытается проникнуть в тайный смысл сущего, разобраться в причинно-следственных связях человеческого бытия и закономерностях восхождения и падения людей.



Рассказы Г.К.Честертона о патере Брауне принесли ему мировую славу и стали безусловной классикой детективного жанра. Тихий и скромный священник не только мастерски разоблачает преступников, но и пытается найти в каждом из них что-то хорошее, пробудить в них совесть. "Воры уважают собственность. Просто они хотят, чтобы она принадлежала им, чтобы уважать ее еще больше"



Реклама









Главная Регистрация на сайте Копирайты Обратная связь F.A.Q.