Электронная библиотека LitPortal
|
Нет ни одной книги, которая могла бы претендовать на всеобъемлющее объяснение смысла всего, что записано в Торе*. Для этого понадобилась бы Тора! Под силу ли человеку воздвигнуть такой грандиозный труд?
|
|
Из книги : Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей. Поэтому, кто свободен от страстей, видит его [Дао чудесную тайну], а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме. Оба они одного и того же происхождения, но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими. От одного глубочайшего к другому - дверь ко всему чудесному.
|
|
Из всех буддийских святынь Бодхгайя, пожалуй, является наиболее важной. Несмотря на то что Бодхгайя - это всего лишь небольшое поселение, расположенное на окраине Гайи - одного из крупнейших городов штата Бихар (Северная Индия), тем не менее на протяжении многих столетий она притягивала к себе буддийских паломников.
|
|
Собранные здесь статьи первоначально были написаны для "Нового Востока", который выходил на японском языке во время войны 1914 года под редакцией Робертсона Скотта. Издатель предложил опубликовать их в виде книги, но в то время я это делать не захотел. Позже они легли в основу первой серии моих "Очерков о дзэне" (1927).
|
|
Сия книга бытия небесе и земли, говорит Писание (Быт. 2, 4), когда совершилось все видимое и каждое из существ заняло отдельно свойственное ему положение, когда небесный свод кругом объял собою Вселенную, а в середине ее нашли себе место тела тяжелые и стремящиеся вниз - земля и вода, взаимно друг другом поддерживаемые. Некоторой же связью и скрепой сотворенного в естество существ вложены божественное искусство и божественная сила, этой двойной действенностью правящие Вселенною.
|
|
Из книги : За всю мою жизнь я встретил только одного человека, который говорил, что видел привидение. Интересно тут то, что он (точнее -- она) как не верил, так и не верит в бессмертие души. Она считает, что ей померещилось или у нее что-то с нервами. Наверное, так оно и есть. Видеть -- одно, верить - другое.
|
|
С. Фрнак - один из самых ярких фигур философской мысли русского зарубежья. Из книги: "Доказательства" бытия Божия, принятые в традиционном богословии (западной и восточной церкви), в настоящее время в значительной мере потеряли свой кредит не только у неверующих, но в особенности именно у верующих. Все они, независимо от частного содержания каждого из них в отдельности, воспринимаются, как некая "схоластика", т. е., точнее говоря, как рационализм, недопустимый именно в области веры, как неадэкватный самой ее природе. Если бы возможно было подлинно убедительное доказательство бытия Божия, - так обычно сознает дело и аргументирует верующий - то не нужно было бы откровения, не нужно было бы акта веры, и не было бы религиозной заслуги в победе веры над сомнением. Можно ли поверить в достоверность доказательств бытия Бога, если нам известно, что даже святые в своем духовном пути проходят обычно через состояние неверия и сомнения и преодолевают его лишь актом духовного подвига?
|
|
Библия - источник вдохновения и духовной поддержки для огромного множества людей. Однако, перед сегодняшним читателем, стремящимся правильно понять Священное Писание, неизбежно возникает ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответы. Что представляли собой древние страны, о которых идет речь в Библии? Когда, где, на каком фоне разворачивались события Священной истории и кем были ее герои? Когда и как возникли книги Ветхого и Нового Завета? Кто являлся автором того или иного текста?
|
|
Издательство: Киев, 1998, русский, 623 стр., pdf
|
|
Предлагаемая читателю книга является самым полным на сегодняшний день критическим изданием текстов легендарного Гермеса Трисмегиста – основателя герметизма и науки древнего Египта. Помимо традиционно включаемых в подобные сборники текстов в данное издание входят “Страсбургская космогония”, тексты, касающиеся египетского бога Тота до его отождествления с Гермесом, и некоторые сочинения так называемого “низкого герметизма”, приписываемые самому Гермесу Трисмегисту: “Изумрудная Скрижаль”, “Трутина Гермеса”, фрагменты “Медицинской астрологии”, “Койранид” и “Ста афоризмов”, а также обширный раздел, включающий работы упнейших исследователей герметической традиции – Ф.Ф. Зелинского, Б.А. Тураева, М. Вертело, Л. Массиньона, Л. Торндайка и других Как заметила Е. Блаватская, Гермес был для большинства европейцев тем же, что и Енох для иудеев, а Идрис — для мусульман. Действительно, Гермес в античности отождествлялся с Енохом, Моисеем, Орфеем, Идрисом, Меркурием, а также с египетскими Татом (Тотом, ставшим сыном Гермеса), Манефоном, Нехепсо и Петосирисом и другими мифическими и историческими личностями. Известны также различные Гермесы: предок, отец, сын, Дважды- и Триждывеличайшие, первый, пятый и т. д., являющиеся разными ипостасями одного и того же Гермеса Трисмегиста.
|
|
Издательство: Москва. Библейско-Богословский институт, 2000, русский, djvu
|
|
Будучи на русском языке первой хрестоматией подобного рода, сборник содержит ряд достаточно информативных статей, например, А.Т. Хури и Н. Дэниела (краткие экскурсы в историю взаимоотношени ислама и христианства на Востоке и Западе), Махмуда Айуба (обзор антихристианской полемики со стороны современных мусульманских богословов), Д.Д. Мак-Олифф (Мария и Фатима в коранической экзегезе). Впрочем, почти все указанные работы носят обзорный характер, что не может не сказываться соответствующим образом на глубине анализа и полноте фактологического материала. Интерес представляют и чисто научные работы российских авторов, помещённые в конце хрестоматии, хотя темы их подчас слишком специальны (статья А. Смирнова о сопоставлении мистического философствования Ибн Араби и Н. Бердяева и др.). В остальном же большинство работ сборника являют собой привычный уже по другим примерам диалог о диалоге. О необходимости диалога, о темах диалога, о проблемах диалога, о перспективах диалога. Теперь, к началу XXI века, добавилась ещё одна тема - история диалога. Всё это формируется в "новое мета-дисциплинарное направление", называющееся "наукой о диалоге".
|
|